26.02.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3367; сегодня: 2.

Итоги деятельности компании Nestle в Украине за 2009 год

Итоги деятельности компании Nestle в Украине за 2009 год

Компания Nestlé, мировой лидер по производству продуктов питания, подвела итоги своей деятельности в Украине за 2009 год.

Общий объем продаж компании на украинском рынке в 2009 году увеличился на 16,2% по сравнению с 2008 годом и достиг 3,122 млрд. гривен. В 2009 году предприятия Nestlé в Украине (ООО «Нестле Украина», ОАО «Волыньхолдинг» и ЗАО «Світоч») выплатили в государственный бюджет 206 млн. грн. налогов.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, в 2009 году Nestlé удалось сохранить сильные позиции во всех представленных в Украине направлениях: кофе и напитки, кондитерские изделия, кулинария, детское и специальное питание, готовые завтраки, корма для домашних животных, мороженое. Компанией также было реализовано несколько масштабных инвестиционных проектов, направленных на дальнейшее развитие бизнеса в Украине.

В сегменте кулинарии (ТМ «Торчин») объем продаж составил 878 млн. грн. Компания сохраняет абсолютное лидерство в категории холодных соусов. Доля рынка кетчупов «Торчин» составила 61,6%, майонеза – 24,3%, горчицы – 47%, соусов – 50 %. Доля Nestlé в сегменте приправ универсальных составила 38 % в денежном эквиваленте.

Важнейшим достижением компании в 2009 году стало успешное завершение строительства завода по производству продуктов питания в с. Смолыгов Волынской области и введение в эксплуатацию первой очереди нового предприятия. В декабре 2009 г. начал работу дистрибуционный центр по хранению готовой продукции общей площадью 14 тыс. м2. В 2010 году компания намерена продолжить работы на объекте и подготовиться к запуску второй очереди завода.

Не менее успешным стал 2009 год для сегмента кофе и напитков: объем продаж составил 1,021 млрд. гривен, что на 34% больше в сравнении с 2008 годом. Общая доля Nescafé на украинском рынке растворимого кофе составила 24,7% в денежном эквиваленте. Nescafé Classic является лидером в сегменте средней ценовой категории, доля рынка составляет 49,3%. Доля рынка премиальных сортов кофе – серии Nescafé Collection – составила 31,6% (рост 10%).

В конце 2009 года на Львовской фабрике «Світоч» была введена в эксплуатацию новая линия по производству кофейных стиков Nescafé 3в1. Инвестиции Nestlé в данный проект составили более 20 млн. гривен. Благодаря запуску новой линии на львовской фабрике компания планирует полностью отказаться от импорта стиков и максимально оптимизировать свои затраты, перейдя на использование некоторых видов сырья и упаковки украинских поставщиков.

В 2009 году был расширен ассортимент кондитерских изделий, представленных торговыми марками Nestlé и «Світоч». Компанией было реализовано кондитерской продукции на сумму 591 млн. грн., что на 14% больше по сравнению с 2008 годом. Общая доля рынка упакованного шоколада («Світоч», Nestlé) составила 11,7%. Доля шоколадных плиток («Світоч», Nestlé) – 12%, а шоколадных батончиков (ТМ Nuts, KitKat, Lion, Nesquik) – 20,4%.

В прошедшем году был успешно продолжен проект по ребрендингу «Світоч». Изменения коснулись стратегического позиционирования торговой марки, что в полной мере отображено в новой концепции - «Покоління майстерності. Покоління Любові». В конце ноября в эфир вышел новый рекламный ролик. Ассортимент бренда пополнился целым рядом новых продуктов, среди которых «Молочный шоколад черничный йогурт», весовые конфеты «Високий замок», «Шерi», коробка развесных конфет «Зоряне асорті», коробки «Світоч Exclusive» и «Палітра Асорті». Также были усовершенствованы рецептуры популярных развесных конфет «Мак», «Карпати» и «Спарта». Упаковка всей продукции ТМ «Світоч» стала более премиальной.

Объем продаж подразделения Nestlé Professional, поставщика комплексных решений в сегменте питания «вне дома» (для кетеринга и офисов), составил 123 млн. гривен, с ростом в 23 %. В прошлом году был успешно выведен на рынок новый продукт – зерновой кофе Buondi, объем продаж которого составил 11 млн. грн. Nestlé продолжает удерживать уверенное лидерство в сегменте вендингового оборудования. В минувшем году количество автоматов в Украине составило около 17 тысяч, объем продаж достиг 91 млн. грн.

Nestlé Professional уверенно расширяет присутствие своей продукции на украинском рынке. Так, в 2009 году был заключен долгосрочный контракт со стадионом «Донбасс Арена» на установку кофейных автоматов MILANO, SPINEL и ASTORIA GLORIA. В общей сложности на территории стадиона планируется установить около 120 кофейных автоматов. Также Nestlé Professional заключила договор со стадионом «Металлист» (г. Харьков) на установку 60 кофейных автоматов.

Объем продаж детского и специального питания Nestlé в Украине составил 142 млн. грн., продемонстрировав 17% роста.

В 2009 году компания продолжала активную маркетинговую поддержку своих брендов. В сентябре на украинских телеканалах появился рекламный ролик новых смесей NAN2 и NAN3, в производстве которого принимали участие специалисты отделов детского питания Nestlé в России и Украине. Этот ролик транслируется в нескольких странах Европы.

Объем продаж готовых завтраков превысил 100 млн. грн.

Стабильный рост наблюдался также в сегменте кормов для домашних животных (ТМ Purina, Friskies, Gourmet) и составил 34%. Объемы продаж в супер-премиальном сегменте выросли на 19%, главным образом за счет укрепления позиции бренда Gourmet на рынке кормов для животных.

Одним из главных стратегических направлений деятельности Nestlé в Украине остается укрепление позиции лидера в сфере рационального питания и здорового образа жизни (Nutrition, Health & Wellness), а также – позиций Nestlé как социально-ответственной компании.

В 2009 году компания представила новый социальный проект «Абетка харчування» для детей первых-вторых классов. В сентябре прошлого года курс «Абетка харчування» был включен в программу 25 украинских школ. Планируется, что в дальнейшем новый учебный курс будет трансформирован в отдельную дисциплину в рамках общей системы начального среднего образования. Проект «Абетка харчування» – еще один шаг Nestlé на пути повышения уровня осведомленности и понимания принципов рационального и здорового питания среди потребителей и общества в целом.

В рамках бизнес-инициативы «Создание общих ценностей» (Creating Shared Value), нацеленной на решение глобальных экономических и социальных проблем, компания продолжила успешную реализацию программы «Господар». Программа предусматривает постепенное снижение количества импортированного сырья для производства продукции компании и развитие местных поставщиков.


Ньюсмейкер: Нестле Украина — 36 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...