29.05.2018 10:20
Мероприятия.
Просмотров всего: 30710; сегодня: 7.

В КФУ завершился IV международный форум по педагогическому образованию

В КФУ завершился IV международный форум по педагогическому образованию

Крупнейший форум по педагогическому образованию на постсоветском пространстве – уже традиционное мероприятие, объединяющее ученых в области педагогики – собрал на площадке Казанского университета более 600 лучших исследователей в области педагогического образования из 93 российских и 65 зарубежных университетов и научных организаций.

Международный форум по педагогическому образованию проводится с целью изучения тенденций и особенностей модернизации педагогического образования в России, анализа и обобщения теоретических и практических, традиционных и инновационных подходов к модернизации педагогического образования.

Отличительная особенность мероприятия – в его утилитарной направленности: на форум приезжают, чтобы найти решения тем актуальным педагогическим проблемам, с которыми преподаватели сталкиваются в своей работе. На каждом из форумов принимаются решения, над которыми ведется работа в течение последующего года; именно поэтому в центр внимания каждого последующего года обязательно попадают итоги предыдущего.

Значимость проведения международного форума по педагогическому образованию отмечена и на государственном уровне — в работе форума приняли участие представители Министерства образования и науки РФ, руководители правительства Республики Татарстан, Российской академии образования, Европейской ассоциации по педагогическому образованию (ATEE) и Международной ассоциации исследований педагогического образования (ISATT).

По словам ректора КФУ, член-корреспондента РАО И.Р. Гафурова, форум, несмотря на свой молодой возраст, получил широкую известность в профессиональных кругах.

Если в 2015 году в нём приняли участие 165 коллег из России и других стран, в 2017 году — 400 ученых из 26 российских и 38 зарубежных университетов, то в этом году в Казань приехали эксперты 65 зарубежных и 93 российских вузов, в том числе, Гарвардского, Оксфордского университетов, Университетов Манчестера, Глазго, Аризоны, Техаса, Колледжа Дублина, Университетов Рочестера, Португалии, Испании, Австралии, Бразилии, Германии, Польши, Казахстана, Словении, Греции, Болгарии, Италии, Сербии, Китая, Румынии, Ямайки, Тринидада и Тобаго, Мальты, Турции, Швеции, Намибии, Канады, Кубы, Швейцарии, Индии, Азербайджана, Молдовы, Узбекистана, Кыргызстана.

В эти три дня в одном из старейших учебных заведений России более 600 лучших специалистов в области педагогической науки разных стран обсуждали проблемы моделирования личности и профессиональной деятельности учителя нового типа, проблемы подготовки будущего учителя к педагогической деятельности в поликультурном образовательном пространстве.

Отправной точкой для педагогического форума стало пленарное заседание, на котором прозвучали доклады ректора КФУ Ильшата Гафурова о подготовке учителей в непедагогических вузах России, президента Международной ассоциации исследований в области педагогического образования и обучения (ISATT) Марии Флореш (University of Minho, Portugal) о качестве и профессионализме учителя, профессора Техасского университета, доклад ректора Московского педагогического государственного университета, профессора А.В. Лубкова о профессионализме учителя.

Мурата Чошанова об исследованиях роли предметных знаний в системе «учитель-ученик», директора Исследовательского института Гарвардского университета Гила Ноама о дополнительном обучении как инновации в образовании, профессора Оксфордского университет Иена Ментера об определении профессиональных знаний учителей.

Дина Бирман - известный в мире исследователь в области мультикультурного образования, профессор отделения исследований в области образования и психологии, поделилась информацией, как организовать обучение детей-мигрантов.

Марджери Макмахон - директор исследовательско-обучающей группы по профессиональной подготовке и управлению из Университета Глазго напомнила о роли этики в педагогическом образовании, Конор Гэлвин (Университет Дублина, Ирландия) акцентировал свое внимание на профессиональных особенностях учителя. Профессор и создатель авторского «Метода Мюррей» Мэрилин Мюррей прочитала лекцию и дала мастер-класс о депривациях как эмоциональных травмах.

Нынешний форум стал самым представительным не только по охвату участников, но и по масштабу заявленных тематик: 350 докладов сделали ученые о проблемах модернизации и разработки содержания профессионально-педагогического образования, моделировании личности и профессиональной деятельности учителя нового типа, интеграции профессионального педагогического и классического университетского образования в подготовке учителя нового типа, проблемах совершенствования системы непрерывного педагогического образования и многих других темах.

Форум включил в себя проведение ряда значимых научных мероприятий: международных научно-практических конференций «Интеграция теории и практики в предметной подготовке учителя», «Подготовка учителя как воспитателя»; «Детские девиации: психолого-педагогические технологии профилактики и преодоления».

В рамках форума также прошла церемония вручения Национальной премии «Профессор года» Российского профессорского собрания.

Кроме того, в рамках Форума прошла конференция авторитетной международной ассоциации по подготовке учителей Isatt, тема которой была заявлена как «Профессионализм учителя как условие качества образования» позволил усилить научно-методическое обеспечение качества подготовки современного учителя в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов и рынка труда, дал педагогам из разных стран возможность ознакомиться с передовой практикой педагогического образования за рубежом и обменяться учебными технологиями, материалами, опытом работы.

За три дня работы форума было представлено более 20 ключевых от ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области педагогического образования; также проведено 14 симпозиумов, 90 секций, 5 круглых столов, 4 пленарные дискуссии, 4 международные конференции, 2 мастер-класса.

В рамках работы форума прошла презентация программ Daad, круглый стол с координаторами и с выпускниками программы «Глобальное образование», интерактивное обсуждение в режиме видеосвязи с Чеченской республикой и Казахстаном проблем безопасной образовательной среды в школе, круглые столы и дискуссионные площадки на теплоходе «Федор Панферов» во время речного круиза Казань—Самара–Казань.

Большой интерес у собравшихся также вызвал «парад педагогических проектов», проводимых учеными Института психологии и образования КФУ, в том числе форум-театр «Ребенок в Сети: опасность суицида», «”Другой” ребенок в классе» и др.

Редактор научного журнала КФУ «Образование и саморазвитие», профессор Ник Рашби провел традиционный круглый стол, посвященный требованиям и проблемам подготовки статей для публикации в высокорейтинговых международных журналах. Его участниками стали Ольга Владимировна Кириллова (Президент ассоциации национальных редакторов и издателей), редакторы и члены редколлегий международных журналов, индексируемых в базах данных Web of Science и Scopus.

По итогам форума планируется публикация сборник материалов. Лучшие статьи будут размещены в журналах «Непрерывное педагогическое образование: проблемы и поиски», «Образование и саморазвитие» и European Proceedings of Social and Behavioral Sciences (индексируется в WoS).

Напомним, что материалы II и III международного форума по педагогическому образованию были опубликованы в журнале European Proceedings of Social and Behavioral Sciences и проиндексированы в базе данных Web of Science.

Значение международного форума по педагогическому образованию достаточно ёмко раскрыл в своем выступлении ректор КФУ, профессор Ильшат Рафкатович Гафуров, подчеркнув, что в условиях, когда профессионализм учителя является необычайно важной проблемой для образовательных систем практически всех стран мира: «наш форум по педагогическому образованию – это уникальная возможность обмена мнениями и выработки нового понимания проблем педагогики на локальном, региональном и глобальном уровнях». А это значит, что такие научные мероприятия крайне необходимы для педагогической общественности нашей страны.


Ньюсмейкер: Казанский федеральный университет — 855 публикаций
Поделиться:

Интересно:

20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...